среда, 19 октября 2011 г.

Сколько брать с собой, чтобы олиму было комфортно первый год. Расчет.

Эта тема давно назрела. Все, кто читает меня, наверняка читали блог Кристины и в курсе ее проблем, до этого был Алекс (сейчас он все удалил, чтобы не создавать негатива и не кормить троллей). Это все проблемы олимов первого года. Точнее 6-7 месячных олимчиков, когда корзина кончилась, а работа еще не нашлась. Практически уверен, что эти проблемы - это проблемы любого приехавшего в эту страну на ПМЖ. Их следствием является депрессия, предположения типа "и зачем я сюда приехал...", возможные ссоры в семье. Как сделать абсорбцию действительно мягкой в нынешних условиях?

Я много прочитал блогов, другой инфы и пришел к следующим выводам:

1. Иврит брать по-максимуму в стране исхода, в следствие этого вы попадете в ульпане в группу, которая уже занимается пару недель хотя-бы. Это позволит вам немного раньше закончить ульпан и даст время подольше искать работу, пока корзина не кончилась.

2. Во время учебы в ульпане подработки желательны, но не в ущерб ивриту. Иврит должен быть на первом месте. Это залог вашего успеха в будущем.

3. Без подработок (или если их мало) на корзину не выжить. Примем это за основной постулат. При этом я не имею в виду киббуц, это песня отдельная, ее мы сейчас петь не будем.
Если вы едете в город, корзины хватит (приближенно, конечно) только на всякую мелочевку по-приезду и на оплату аренды за квартиру. Да, 1200 шк оплачивают, я помню, но не сразу и могут задержать. Но я не хочу жить в вагончике и дома умирать от жары, так что этот вариант отбрасываем (см. в теме поста КОМФОРТНО). Кто планирует снимать квартиру за 1200 или жить в мерказухе, могут не читать дальше.



Отсюда делаем следующий вывод:

4. Деньги брать с собой необходимо. Мне говорят: "Как можно больше, лишними не будут". Но где тот минимум, который позволит первый год провести без депрессии, экономить, но не страдать при этом?

Давайте считать вместе. Я буду учитывать корзину и расходы на семью из 2 взрослых и одного ребенка. Что мы имеем?

Корзина платится 6 месяцев, для нас это будет  33110(супружеская пара) + 6823 (ребенок 4-18) = 39933 ( пруф, конечно в 2012 году может поменяться, но пока так). Думаете 40000 на полгода много? А сколько мы будем получать каждый месяц? Смотрим.

Первая выплата большая, но ее не учитываем, т.к надо будет многое купить по-приезду, и получается что в месяц нам будет капать 4542 + 614 за ребенка. Итого доход  5156 на семью из трех человек. Если и будут еще какие-то ништяки, то и хорошо, но лучше на них не надеяться.

Основной расход это аренда жилья, в разных городах цены разные, я буду считать для центра Нетании - города совершенно среднего по ценам. (ашдод, ашкелон дешевле, тель-авив дороже). Центр, потому что школы и ульпан лучше. Везде беру верхнюю планку, тем легче будет, если расчеты не оправдаются.

Аренда квартиры и прочие выплаты за нее составят примерно 3500 шк/мес (для олимов до года скидка на арнону в Нетании 81%, если не врут тут, без скидки после года будет в районе 4000, т.е. примерно вся минимальная зарплата одного из членов семьи). Оля Болтанская, сколько вы платите, если не секрет? Если что я подкорректирую.

Еще 3500 шк считаем прокорм, транспорт, связь и различные бытовые расходы, типа стирального порошка, шампуня и т.п.

Итого расходы 7000 шекелей на мишпаху из двух взрослых и малолетней школьницы.


т.е. 7000-5156 = 1844 шекелей убытка в месяц, что составляет, на минуточку, примерно 15700  рублей ежемесячно. Вам кажется это ппц? А когда корзина закончится, а годовой договор на квартиру нет, и работы еще пока нет? В минусе уже будет 7000. Вот и появляются у олимчиков депрессии и неуверенность в будущем.

посчитаем что работу два взрослых человека будут искать месяца три (слишком пессимистично и грубо, но что-то закладывать в расчет надо), т.е.  6, 7 и 8 месяц жизни в Израиле. В шестом месяце последняя выплата корзины, 7 и 8-ой месяцы - на полном самообеспечении., т.е за эти два месяца уйдет 14000 шек.

Итого убытки за 8 месяцев от приезда до начала работы: (1844 шекелей умножить на 6 месяцев с корзиной) плюс (7000 умножить на 2 месяца без корзины) =  25064 шекелей надо иметь с собой по приезду из страны исхода.
Это составляет 213000 рублей (по курсу 8,5). Бинго!


Копите деньги, господа будущие олимы! Эта сумма (пересчитайте для себя, если хотите) позволит иметь мягкую абсорбцию и хорошее настроение в течение первого года.

Конечно это приблизительный и очень пессимистический подсчет (или это еще оптимистично? - ватики, помогайте). Можно поменьше кушать, квартиру взять подешевле, найти работу побыстрее, подработки пораньше. Но ведь и непредвиденные траты бывают, которые не предскажешь, так что, то на то и выйдет.   Разумеется, если у вас нет возможности приехать с деньгами, то это не значит, что не стоит ехать совсем, вы можете жить в более дешевой квартире, бросить ульпан посередине и работать, работать. Просто вам тяжелее будет. Но если есть желание, то все получится, примеров много.



Я очень прошу исправлять меня, если я где-то ошибся, давайте помогать друг другу. 

61 комментарий:

  1. п.1 Если уже ехать с ивритом, то не ставить себе целью попасть в группу всего на 2 недели раньше ( 2 недели - это ни о чем, никакой выгоды). Если учили в стране исхода- возьмите в Сохнуте справку о количестве прослушанных часов (нельзя сдавать экзамен при количестве часов менее 400, это я о том, как закончить ульпан раньше). И лучше не ехать в начале лета(если совсем без иврита) - шанс, что летом будут открываться группы в ульпане - невысокий, так что это время корзина просто проедается.
    п.2 - нормальная позиция. И если уж подрабатывать (например, метапелет - только с ивритоговорящими)
    п.3 - какие 1200? их платят не везде. Есть шанс, что, когда вы соберетесь, особых доплат не будет. Лучше рассчитывать только на корзину. Будет что-то сверху - приятное дополнение.
    Остальное - да, скидка на арнону 81%, в целом пост нормальный, без излишнего пессимизма.
    3500 - еда - да, транспорт и связь - очень скромно, экскурсии и поездки по стране сюда явно не входят.
    Расходы на школу сказать не могу - мне неактуально.

    ОтветитьУдалить
  2. Вторые полгода пребывания в стране, если никто в семье не работает платят пособие по прожиточному минимуму - в районе 2000 шек на семью, иу нас сейчас скидка на арнону 90%, квартиру в центре снимаем за 3000 - 3 комнаты

    ОтветитьУдалить
  3. Не факт, что везде удастся найти ульпан, где будет что делать с каким-то уровнем иврита. Например, в Беэр-Шеве в ульпане, который считается не совсем с нуля, через месяц после начала занятий моей подруге, которая учила иврит дома сама, все еще скучно. Она спросила, есть ли ульпан бет - есть, вечером один раз в неделю.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считала на себя одну. Квартиру взяла за 2 500, жить на такую же сумму (коммуналка, питание) Итого в месяц мне надо 5 000, корзина 2 400. После 6 мес и до конца 1 300 вроду бы
    Итого на первый год надо 2 600*6 + 3 700*6 = 37 800
    Я эту сумму переводила не в рубли, а в доллары, получилось 10 200 примерно.
    Итого, чтобы одиночке нормально прожить год, надо иметь 10 тыс долларов.
    У меня получится несколько меньше, т.к. последние месяцы вдруг столько плат навалилось: зубы полетели, болела - на лечение и обследование мору денег ушло, рамы окончательно догнили и пришлось 5 окон менять (не могу же я детям оставить в ужасном виде квартиру. С окнами они мне помогли, мы поменяли в складчину, но все равно около тысячи ушло моих)
    Так что получится не 10, а, наверное, 7.
    Посмотрим, как проживу))) Вроде по рассчетам на 9 месяцев должно хватить. Тоже неплохо)))

    Согласна с Вами, надо просчитывать все заранее, и брать деньги с собой. и не надо срываться и немедленно ехать, просто задержаться и заработать. Если продать особо нечего на эту сумму. (машину, например, дачу...)

    ОтветитьУдалить
  5. А вот как жить потом, если зарабатывать буду минималку - я не очень представляю. У меня просто надежда, что все же приедет дочь (пока сбирается) и будем жить вместе.
    Сложно одиночке в Израиле. Впрочем, как и везде ))

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, некоторые снимают квартиру с кем-то и так и живут. Можно попробовать найти себе соседку из будущих репатриантов. Или снимать не за 2500, а дешевле. Например, в Беэр-Шеве это вполне реально.

    ОтветитьУдалить
  7. fialka, я писала про нетанийский ульпан, который очень хорошо знаю. В Бер-Шеве может быть все по-другому. Хотя бы то, что когда я училась (а это прошлый год), группа уровня выше алефа занималась 4 дня в неделю, а не один.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, я писала о том, что может быть. Автор поста ведь говорит в общем об Израиле, поэтому я и прокомментировала из имеющегося у меня к данному моменту опыта.

    ОтветитьУдалить
  9. 3500 - скромно, но терпимо, если не будет экстренных непредвиденных расходов (те же зубы). Я знаю пару, которая несколько месяцев в 1000 шекелей укладывалась: правда, в конце концов муж не выдержал и пошел искать работу, не закончив ульпан.
    А что школа? Если школа государственная - это где-то 2500 шекелей в год на нужды школы + порядка 1000 шекелей собрать ребенка в школу (включая учебники).

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, тут я с тобой согласна (но я тоже пишу из своего опыта), просто я знакома с автором лично и знаю, что он очень даже подумывает о Нетании. Но ты права, людям надо знать, что в разных городах бывает по-разному, поэтому каждому из нас надо писать с точки зрения своего города

    ОтветитьУдалить
  11. Если учили язык в стране исхода, можно на ульпане пойти в более сильную группу (если такая имеется). В Хайфе точно есть ульпан всех уровней, в Раанане - минимум до далета (знакомые учились). Справка большой роли не играет, обычно знания иврита проверяют по факту. Потому что есть куча репатриантов из США и прочих развитых стран, знающих иврит прилично, но ульпанов не кончавших - они просто все в еврейских школах в детстве учились.
    У нас в Кармиэле, кстати, наша группа "Алеф плюс" (для Кармиэля огромная редкость, обычно только Алеф, ульпан Бет - по вечерам и не всегда) тоже занималась только 4 дня в неделю...

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Юля, у меня знакомый уже несколько лет так живет: снимает вместе. Вернее, снимает на себя и потом половину пересдает (это включено в договор, как я понимаю).
    Такой вариант тоже можно рассматривать, если с детьми не поживется))
    НО это все потом: когда начну работать, и когда привезенные запасы закончатся.
    Но на первое время деньги привезти надо - непременно.
    Или ехать с хорошим ивритом, дабы сразу начинать работать и не зависеть от ульпана: тоже вариант))) А усовершенствоваться в иврите по вечерам, например, в ульпане повышенного уровня. ЭТо тоже выход для тех, кто не может много привезти на первое время.

    ОтветитьУдалить
  13. Женя, справка (опять же про Нетанию) играет роль, только если хотите досрочно сдать экзамен. Мне без подобной справки не давали разрешения сдавать экзамен через 2 месяца учебы (я присоединилась к группе, которая училась уже 3 месяца и, естественно, хотела сдавать вместе со всеми). А при определении в группу - да, знания по факту, предлагают написать тест и по его результатам определяют уровень.

    ОтветитьУдалить
  14. Миша, наша квартира на 800 шек. дешевле, чем ты посчитал. Не супер-мега-пентхаус, но все теперь уже устраивает. Поначалу она мне не нравилась, теперь уже привыкла, обжилась, прямо дом родной))). В целом, все посчитал очень разумно. Что там будет дальше - мне трудно сказать, но я никакой депрессией страдать не собираюсь!))) Зарплата у меня чуть больше минимума, но даже если муж после окончания выплат не найдет работу, на эти деньги (плюс 2700 шек. из России за нашу квартиру которую сдаем) вполне можно прожить. Не шиковать, а так, чтобы хватало на самое необходимое. Я поставила себе еще одну цель - пока не скажу какую, секрет. Но если к следующему лету удастся ее достичь, то зарплата увеличится в разы. И жить станет лучше, жить станет веселей.))))

    ОтветитьУдалить
  15. Да, чтобы к экзамену допустили, справка нужна. А для поступления в группу - нет.

    ОтветитьУдалить
  16. Оххх, как вас много накоментировало, спасибо что откликнулись и помогаете с рассчетами, но можно я завтра на коменты отвечу? Похоже ответ большой будет.

    ОтветитьУдалить
  17. Да, только непонятно стоит ли переезд всех этих усилий? Мы приехали из питера в Хайфу, месяц как в стране. И я сильно разочарована. Цены высокие, телевид.+интернет(отстойный)+телефон! в России так дорого не стоит. Я поняла совершенно четко, что, питер во всяком случае, цивилизация, в сравнениии с Израилем. И медицина тут платная, как бы не говорили. Перед отъездом также читала Алекса, но не комментировала, думала, что человек преувеличивает. Нет! Всё так и есть. И смысла переезжать из России, из крупных-то точно городов, нет смысла. Эти холупы, называемые квартирами, за которые хотят больше чем в питере за приличные квартиры с мебелью. Много людей просто сломаных морально этим самым переездом. ВСЕ, кто нам встречается задают вопрос "зачем вы сюда приехали?" Про безкультурие я уже просто умолчу. Можете меня шапками забросать, я сама, недавно читая такие комментарии думала, что какой-то неудачник сидит и придумывает, нет, Израиль бедная страна, чтобы здесь чего-то достичь нужно выпрыгнуть из штанов, не проще ли выпрыгивать из штанов в стране исхода?

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина, не в коем случае не стоит. Надо так: переехали, получили корзинку, пересчитали гроши и обратно. Вот это по нашему, по евгейски.

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, Ваша основная проблема, что Вы перед отъездом читали блог Алекса, а не другие нормальные форумы и блоги. Пессимизм - вещь заразная. Я, наверное, живу в каком-то другом Израиле, где меня никто не спрашивает, зачем я сюда приехала, где мои сокурсники (израильтяне или ватики) сами предлагают помощь (и я вижу, что это не просто красивые слова), где у меня за 1,5 года появилось много друзей и знакомых (и не только русскоговорящих), где я уверена, что лекарство, которое мой сын пьет постоянно, завтра не исчезнет внезапно из аптек (что случалось в том же СПб). И по сравнению с этим,относительная дороговизна интернета - это самая последняя вещь, которая меня волнует.А квартиру можно найти и нормальную за вполне вменяемые деньги, скорее всего пользуются Вашим незнанием языка и местных реалий. Шапками и тапочками кидаться не буду, поскольку за месяц в стране просто не может быть адекватного восприятия действительности. Если за год-полтора не уедете, можно будет вернуться к этому разговору.
    P.S. Питер, кстати, я на Вашем месте бы так не идеализировала (сама петербурженка).

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный, О какой корзине речь идет? Мы вкладываем свои деньги, эта корзина, по израильским меркам, чтобы ноги не протянуть. Так что тыкать коризной просто смешно, за это давно никто не цепляется, во всяком случае не мы.
    У моего ребенка также проблемы со здоровьем, ничего нового мне сказали здесь, чего бы я не знала в России. Всё это миф про Израиль, и мнимое утверждение, что Израиль страна технологий и технического прогресса, чушь.Это моё мнение!

    ОтветитьУдалить
  21. Ну давайте по-порядку.
    Ира Тесленок! Спасибо тебе за советы. Самое главное - справку взять о количестве часов ульпана в стране исхода, это всем на заметку. Второе - что лучше не ехать ранним летом, а лучше зимой или осенью, я правильно понял?
    За Нетанию выплачивают вроде как компенсацию по жилью в размере 7000 (это в 2011 году), но лучше этот ништяк не учитывать в расчетах. 3500 на расходы мало, надо больше. Однако, Оля Болтанская сказала что жилье можно взять дешевле, т.е. примерно та же сумма и выйдет.

    ОтветитьУдалить
  22. Весь вопрос в цели переезда в Израиль. Если люди едут только в поисках хорошей жизни и в стране исхода имели неплохую материальную базу, вероятность разочарования очень велика. Обязательно должны быть еще какие-то мотивы.

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимусу первому. Про пособие знаю, но 2000 это просто смех, относим к несущественным ништякам.

    ОтветитьУдалить
  24. Ира, а вы ждали какого-то чуда? Этого не будет, я тоже ничего нового о болезни не узнала, и что? Но лекарственное обеспечение проще - это раз, и второе - отношение людей к людям с таким заболеванием (отличается в разы в лучшую сторону). Люди здесь гораздо душевнее, хотя, по Вашему мнению, менее культурнее. Позиция, которая у Вас на данный момент, адаптироваться Вам здесь не поможет, только помешает.

    ОтветитьУдалить
  25. Ирина, знаете, пока у вас прошел только месяц - вы еще можете вернуться назад спокойно, не тратя ни своих сил, средств и здоровья!! С изначальным настроем на неудачу - удача вам улыбаться не будет. Мысли материальны - на что вы себя настраиваете, то и получаете.
    И еще, наверно вы до отъезда только Алекса и читали???
    Знаете, мы все взрослые люди, и давно не смотрим на мир через розовые очки... если вы даже, читая Алекса, уехали, значит на то у вас были свои личные причины, о которых вы все равно никому не будете говорить... впрочем, как и у всех есть свои мотивы для принятия такого решения.

    ОтветитьУдалить
  26. Не набрасывайтесь на Ирину, у нее свое мнение, вы же не думаете ее переубедить? Она имеет право его высказать как и все тут.

    ОтветитьУдалить
  27. Миша, насчет времени приезда - могу говорить только из собственного опыта. Группы в ульпане осенью и зимой открываются раз в 1-1,5 месяца (в зависимости от к-ва народа), летом (когда я училась), группы открывались раза 2 за лето,но в этом году (уже на Олином опыте) - они приехали в середине июня, группа открылась в сентябре. Для меня лично время открытия было неактуально, я пришла в мае в середину курса (группа началась в феврале), но для тех, кто с нуля, инфа может пригодиться. Справка, как уже было сказано, нужна только в случае нехватки часов при желании сдать экзамен пораньше. Я бы ехала в конце июля - начале августа (хотя в это время самая жара),чтобы успеть без фанатизма сделать все дела и пока еще ребенок не в школе.

    ОтветитьУдалить
  28. Миша, упаси боже кого-то переубеждать! это себе дороже! а мнения все важны, пусть даже и негативные)) надо знать все!!!
    Ира Тесленок, с временем приезда я тоже с тобой согласна... надо или в начале августа или вот, по весне...

    ОтветитьУдалить
  29. tatiana, я бы советовал первое время с кем-то пожить вместе, очень уж дорого одному.
    jean, про расходы на школу - я их совсем из виду выпустил. 3500 добавляется в расходы((((

    ОтветитьУдалить
  30. Давай, Миша, пересчитывай еще раз все для нашего семейства. А сколько же еще мы упустили в расходах??? Может кто еще что припомнил для семьи из 3-х человек, одна из которых - первоклашка ))

    ОтветитьУдалить
  31. Я двумя руками голосую за то, что написала Ира Тесленок в своих последних комментариях. Почему-то за 2 с лишним года нас спрашивали "зачем вы сюда приехали?" только 2 раза, причем спрашивали люди явно несчастные. И я видела очень много людей, которые здесь счастливы и любят Израиль. И я не понимаю, как можно сравнивать Израиль и Санкт-Петербург, это просто смешно. Конечно, это завление субъективное. Просто я чувствую, что Израиль - это мой дом, мне тут хорошо, и остальные соображения для меня вторичны.
    Но ехать в Израиль за сытной жизнью и правда бессмысленно. Заработать на это в России гораздо легче: цены в России заметно ниже, при этом нет проблемы языка.
    И я согласна с Катрин, что с таким настроем лучше уехать обратно.
    Время переезда - все правильно. Мы приехали в начале лета, ждали ульпана до сентября.
    Миша, насчет школы зря расстраиваешься. Во-первых, текущие школьные расходы разбивают на платежи, получается около 200 шекелей в месяц, терпимо в общем-то. Кроме того (главное!) я забыла, что репатриантам дают скидку (если сходить поговорить), у нас в 1-й год была скидка 90%. Только мы вначале по незнанию орат кеву подписали, так что у нас снимали со счета полную сумму, а потом в конце года лишнее вернули нам в виде чека. В любом случае в 1-й год в стране вопросы оплаты школы решаются нормально. Это по садикам никаких скидок не дают.
    А та 1000 шекелей, что на сборы в школу - тоже относительно. У нас уходило гораздо меньше, шекелей 300 от силы, потому что мы покупали канцтовары в дешевых магазинах, школьная форма - это просто дешевые футболки с эмблемой школы, а учебники в нашей школе были библиотечные. В Израиле довольно много школ, где не надо покупать учебники. Может, вам тоже повезет (учебники стоят 600-700 шекелей комплект).

    ОтветитьУдалить
  32. Хи-хи, я вспомнила еще расход на девочку-первоклашку :) Это костюм на Пурим (конец зимы - начало весны). Ребенку нужен карнавальный костюм, причем для девочек это дело особо ответственное, они все в бальные платья наряжаются, как принцессы! И попробуй не купи! Ребенок будет чувствовать себя хуже всех, потому что в Израиле все с ума сходят по этим костюмам. На полное обмундирование шекелей 200-300 уйдет...
    Но в остальном содержание ребенка младшего школьного возраста больших расходов не требует. Ну, может быть, подвозка до школы. Ну, секции и кружки - но это ведь не обязательно в первое время делать. Ну, одежда - но вы ведь и в Брянске на ее одежду тратитесь, а в Израиле одежда все равно дешевле, потому что гораздо теплее. Даже если покупать красивую девчачью одежду, а не простые футболки - зато на шубах и куртках экономия большая.
    Можно, конечно, отдать в частную школу, это тоже дополнительный расход - но вы ведь не собираетесь это делать с самого начала? На мой взгляд, частная школа имеет какой-то смысл только начиная с 7-го класса.

    ОтветитьУдалить
  33. По поводу одежды - лично я ничего стоящего не видела пока в Израиле. Все искусственное и дорогое. Может, не там искала, подскажите кто-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, да спросите в беседке, думаю, там быстро кучу магазинов и магазинчиков посоветуют.

    ОтветитьУдалить
  35. Ирина, да мне, собственно, не срочно - где-то на год мне должно хватить того, что я привезла с собой. Так что я хожу по магазинам одежды лишь на экскурсию и за компанию с подругой. Я хотела написать лишь о своих впечатлениях - дорого, искусственно и однообразно. Впрочем, возможно, я просто не там была.

    ОтветитьУдалить
  36. Мне пока хватает нетанийского каньона и магазинчиков вокруг, но я нетребовательна и большая любительница спортивного стиля - джинсы и куча разнообразных кофтофутболочек - вполне устраивает.

    ОтветитьУдалить
  37. Вот именно, что футболок нормального качества я как-то не встречала - все искусственное, а в Беларуси я привыкла к хлопку. В джинсах летом жарко, а с брюками та же проблема.

    ОтветитьУдалить
  38. Одежду лучше всего покупать в Тель-Авиве и окрестностях. Там всегда распродажи, можно купить хорошую вещь по бросовой цене. Всякие магазинчике в районе ул. Мелех Джордж.
    А у нас в Кармиэле нормальную одежду тоже не купишь.
    Что касается хлопка - это как повезет. В 2-шекелевых магазинах обычно бывают футболки из хлопка. Чаще китайские, но иногда попадаются вполне качественные индийские. Вот недавно в 2-шекелевом в Хайфе в каньоне на Лев а-Мифрац я купила по мивце 3 за 40 прекрасные индийские футболки: х/б, плотные, красивые, разных цветов с рисунком, причем рисунок вроде стойкий.

    ОтветитьУдалить
  39. У меня племяница три месяца в Хайфе. Да были сложности, но чем дальше, тем она счастливее. И это с двумя маленькими детьми. Главное - позитивный настрой, и конечно каждый выбирает сам причину репатриации. И если чувствуешь-что ты дома, то всё по-другому.Действительно ведь остаёся российское гражданство и никому не запрещают возвращаться, так ведь не уезжают не довольные. Это и удивляет.Конечно сложности будут и надо быть готовыми их преодолевать и полагаться больше на себя прихватив с собой и деньги на год, и вещи на первое время.

    ОтветитьУдалить
  40. шолом.а у нас 6 детей от 2 до 9 лет. живем в россии,переехав из ташкента. за кв.платим 4500р.,на все остальное-13500.перспектив-никаких.репатриируемся в израиль.хотим в беэр-шеву.неужели мы-2 работоспособных человека не сможем жить в израиле?или детям будет хуже? сомневаюсь.мне думается,что ехать надо.справимся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А некоторые работоспособные в Белиз переехали из Алма-Аты --::==>
      http://sreda.forblabla.com/blog/45381955514/ZHizn-na-Karibskom-more

      Удалить
  41. Ира Тесленок, аплодирую стоя! Это во-первых.
    ВО-вторых: мне встречаются люди, которые узнав, что мы приехали из Москвы удивляются: "Из Москвы-то зачем сюда???" В последнее время если так спрашивают я уже стала говорить "по сионистским убеждениям")))) Глупо объяснять что-то людям, которые глубоко убеждены в том, что Москва - центр мира...
    Я вам скажу - мне тут хорошо. Нет, не просто хорошо, мне тут ПО КАЙФУ! И ни за какие коврижки не поеду обратно. Дело не в деньгах. Мы ехали не за красивой сытой жизнью. Как бы это описать.... тут другой СТИЛЬ жизни. И он мне очень, очень импонирует. Дети счастливы, мужу нравится все, ну чего еще желать?
    Отдельная песня для меня - море! Которое я люблю и обожаю, и готова не вылезать из него, особенно когда ветер и волны.)))
    Это счастье, это такое счастье и свобода, я просто передать не могу словами.В этом плане у меня окончательно сорвало крышу. И что важно - я стала вести более здоровый образ жизни, питаться более правильной пищей и все благодаря серфингу.
    Нет, люди, ну вы представьте, после ульпана рысцой домой, хватаешь доску, две минуты и ты на пляже. Покатался три (!!!) часа, снова рысцой домой и через полчаса ты на работе. И везде успела. Шаббат - стопроцентный выходной, когда можно провести время с детьми, куда-нибудь сходить, съездить. А сколько праздников! Во время которых тоже можно попутешествовать, да или просто погулять с детьми по городу. Для меня это наиболее важные моменты, чем количество денежных знаков. Нет, конечно не хочется сидеть на бобах, но мы и не будем. Я в лепешку разобьюсь чтобы зарабатывать достаточно, не нуждаться. И никуда не уезжать отсюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если разбиваться в лепешку, когда же заниматься серфингом, путешествовать?

      Удалить
  42. irra, вы тольк имейте в виду, что работать с такими маленькими детьми вы вряд ли сможете. Детей до 9 лет в Израиле по закону нельзя даже одних дома оставлять (по крайней мере мне так говорили. Муниципальные садики до 14 часов работают, и там дети только с 4-х лет. А садики для совсем маленьких и на полный день дико дорогие. Правда, зато на детей платят пособие, где-то 300-400 шекелей на ребенка, на 2-летнего даже больше.
    Я не отговариваю, просто имейте это в виду.

    ОтветитьУдалить
  43. irra, наверное, в вашей ситуации я подождала бы года 2-3, чтобы самый младший пошел уже в ган-хова (обязательный садик с 5 лет), поскольку насчет садиков для малышей Женя права (хотя у моей подруги дочь младшая в 3 года ходила в какой-то гос.садик - судя по цене), но не факт, что это есть везде и что будут места. Насчет оставлять одних - слышала, что нельзя вроде бы до 6 лет (опять же, неточно).

    ОтветитьУдалить
  44. дорогие мои,в том то и дело,что ждать никак не получается.наша история такова,что хоть снимай на кино.с переездом в россию мы потеряли все.БУКВАЛЬНО.из-за этого семья живет на 12 кв.м.8 человек. сейчас в араде нашли родственницу -пенсионерку,с которой очень долго не общались.она тоже зовет,предлагает помощь.я не хочу наглеть и пользоваться.прошерстили инет,теперь определились.спасибо за ответы.все учту.просто хуже уже не может быть.как сказал на бегу координатор сохнута,которого я видела 2 раза мельком-вы тут с голоду умрете в конце концов, а в израиле пока еще никто дуба не дал.но я все равно пытаюсь трезво мыслить, а муж-подработать.

    ОтветитьУдалить
  45. irra, да, хуже вряд ли будет и терять вам нечего. Удачи и везения вам на Земле Обетованной. Там и не такие чудеса происходили, просто верить надо в лучшее.

    ОтветитьУдалить
  46. irra, тогда пробуйте, хуже точно не будет, ради детей человек может все и даже больше. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  47. irra, тогда удачи! В любом случае здесь на детей будете получать надбавку. А поскольку детей много - сумма получится приличная. И насчет садиков я перепутала, каюсь: в садик берут с 3 лет, мой младший пошел в 2 года 10 месяцев - ничего, взяли. Правда, садик до полвторого - но все равно, на утро можно при желании найти подработку.

    ОтветитьУдалить
  48. Ирина удачи вам! Детей в Израиле "боготворят".И это тоже мне рассказывала родственница. Её сынишку в 2,5 взяли в садик в Хайфе, дочка ходит в школу и все довольны.Уж там точно лучше чем у нас. А что Москва- мегаполис и люди с застывшими мёртвыми лицами, а если кто то и улыбается, то чаще это не москвичи.Детки быстро освоют язык, всё у вас получится.

    ОтветитьУдалить
  49. А я вот заметила, как любят здесь отвечать на не позитивные отзывы - не позитивом...
    Не знаю, мы приехали из Москвы, и уже в самолете у нас спросили - "чего премся"))) В Израиле, когда узнают, что приехали из Москвы - глаза по 10 агарот :)))
    По поводу поста Ирины - а я соглашусь! И можете кидаться тапками и тухлыми помидорами :-) НО, с одной поправкой, есть в Израиле и то, без чего в той же Москве будет сложно - это другая совсем жизнь, другое отношение людей. Я заметила, что могу смело поговорить с кем-то на улице или в автобусе. Через дорогу помахать водителю, чтобы тот подождал или на весь автобус крикнуть - Нак, рэга!)))) Явно в Москве и в любом другом городе - на эти действия люди просто будут крутить пальцем у виска. И что реально тут клево, это отзывчивость людей, которые лично мне помогли, о чем я напишу попозде в двух своих блогах позже :-)
    Денег мы привезли примерно столько сколько написано в посте, но тратить свои кровные, после 6 месяцев халявы любому эмоционально нестабильному или стабильному человеку - будет крайне жаль!!!))))
    Я, видимо, сильно устала от Москвы и мне на момент репатриации жутко хотелось уединения, спокойствия, чего-то другого... Но, к сожалению то, чем я была занята в Москве - тут явно не повториться и это действительно от того, что Израиль край цивилизации... И я скучаю по своей работе в Москве. Вот. Тут хорошо, но чего-то не хватает...
    Иметь свою точку зрения хорошо будь она позитивная или негативная. Ехать ехали, но разные люди,разные судьбы... Почти все наши знакомые репатрианты сейчас сидят кто в маленьких, кто в больших долгах... И прям не знаю, совпадение это или реально что-то изменилось...
    ПЫСЫ. Кто-то писал про хорошее отношение к инвалидам(больным, прокаженным)...Хохо...покажите мне этих людей? Мы по большей части ехали из-за "ХОРОШЕГО" отношения к инвалидам, вот по таким рассказам друзей и интернета. У меня в блоге написано про такое "хорошее" отношение, что прям ваще, супер-пупер!.. ага...
    Если именно к вашему родственнику относятся хорошо, то это не значит что тут ко всем так относятся. Тут так же пальцем тычат и головы сворачивают (когда я с мужем жестами говорю или когда он говорит (речь у него плохая), причем пальцы и головы взрослых людей,а не детей). Ну, много примеров, не хочу в комменте вдаваться в подробности.
    Пост кстати, интересный ;-)

    ОтветитьУдалить
  50. "Если именно к вашему родственнику относятся хорошо, то это не значит что тут ко всем так относятся. Тут так же пальцем тычат и головы сворачивают (когда я с мужем жестами говорю или когда он говорит (речь у него плохая), причем пальцы и головы взрослых людей,а не детей). Ну, много примеров, не хочу в комменте вдаваться в подробности."
    Я тоже не хочу вдаваться в подробности,но повторю Вас почти дословно, только с другим знаком - если к вашему родственнику относятся плохо, это не значит, что ко всем так относятся(тоже без подробностей, но опыт есть, поверьте). Некорректные люди есть везде, и не стоит так зацикливаться на этом, сами же пишете, что народ более отзывчивый. И при чем здесь позитив или негатив, если у меня негативного опыта нет - где я его возьму, не специально же придумывать! Ох, вру, не далее как вчера факс надо было отправить, целых 5 шекелей взяли, грабеж! честно! срочно надо мужу сказать, чтобы прогу на комп ставил....

    ОтветитьУдалить
  51. А я вот заметила, как любят здесь отвечать на не позитивные отзывы - не позитивом...
    Christine, вот да! то же и в реале, поэтому и говорят: "как ты к израилю, так и он к тебе", т.е. исторгнутый в израиль негатив возвращается к тебе же)). Поэтому, даже если мне баарец плохо будет, я буду писать об этом весело и непринужденно.

    ОтветитьУдалить
  52. А я вот заметила, как любят здесь отвечать на не позитивные отзывы - не позитивом...
    "Christine, вот да! то же и в реале, поэтому и говорят: "как ты к израилю, так и он к тебе", т.е. исторгнутый в израиль негатив возвращается к тебе же)). Поэтому, даже если мне баарец плохо будет, я буду писать об этом весело и непринужденно."
    Т.е. если тебе что-то не нравится, то нужно убеждать себя, что это не так. Это ты какой-то ни такой. А мне так и хочется сказать: "А король-то голый".

    ОтветитьУдалить
  53. Т.е. если тебе что-то не нравится, то нужно убеждать себя, что это не так. Это ты какой-то ни такой. А мне так и хочется сказать: "А король-то голый".
    Совсем не нужно себя убеждать, что черное это белое, оно от этого даже не посереет, а вот преподнести мирозданию (и читателям) свое "черное" можно по-разному. Можно так написать: "Все вокруг мне мешают", можно написать: "Это я оплошал", а можно плюнуть, растереть, рассмеяться, сделать выводы и жить дальше, пытаясь подстроиться, поменять себя и этим наконец изменить посеревшее от удивления мироздание. (эк я путано, никто не поймет).

    Вот бывает идет девушка, красавица... Все оглядываются, любуются, а сфотографируешь такую - прочто ужас, глаза косят, прыщи, нос как у орла... ;) А почему так? Техника - беспристрастна, она видит эту девушку как есть. В то же врнмя, люди, которые на нее смотрят вживую, видят ее такой, какой она сама себя видит, через призму ее самооценки. Она видит себя такой и преподносит этот образ другим.
    А вот мужик в автобусе едет, на жизнь жалуется, и при этом на людей волком смотрит, презрение потоком на окружающих изливает... Что вы ему сказать захотите? Только "Зачем вы сюда приехали?" Зато если вы веселы, несмотря на свои беды, смеетесь над собой, верите в будущее, то люди вам помогут. На сколько это получится у меня и Катюшки - время покажет, но я буду стараться....
    Израиль примет человека, только если он сам первый принимает его, с его религиозниками, арабами, ракетами и жарой. Примет и поможет. Я надеюсь, я прав.

    ОтветитьУдалить
  54. Пусть путано, я поняла. Все правильно, по-моему.

    ОтветитьУдалить
  55. а меня, как человека верящего во внеземную цивилизацию, немного трогают вопросы "Как Израиль примет (ну и тд по тексту). На самом деле, это чушь, если бы у человека не было проблем и трудностей, то он бы сидел, плевал в потолок и ничего не делал для удовлетворения собственных потребностей жизни... Получается так, я приезжаю в Израиль и если меня трудности ИНОГДА подкашивают, то все, мне пипец от Израиля?... ЭЭээ... Немного странно, если честно... :-)
    И еще более страннос, если у человека реально, ну вот не получается тут жизни (не все же приехали по сионистким соображениям и живут у стены плача?), так что, в этом случае, когда живешь почти у мусорного бака надо кричать, жизнь прекрасна?...
    Л.ди разные и каждый имеет право сказать ТО, что он думает, а не ТО, в каких словах нуждается общество...

    Teslenok, вы изначально негативно уже настроены ко мне :))) Ей Богу. Я и говорю, что ЛЮДИ РАЗНЫЕ, И прошу не утверждать то, что здесь "мохито, пляж и рай" короче. Есть те, которые как у вас хорошо относятся к инвалидам, а есть и такие с которыми сталкиваемся и мы. ВЫВОД - НЕ ВСЕ так уж и хорошо относятся здесь к инвалидам. А ВЫ читаете - ЗДЕСЬ ПЛОХО ОТНОСЯТСЯ К ИНВАЛИДАМ. ( Я ЭТОГО НЕ ПИСАЛА) :-) Вот так.

    ОтветитьУдалить
  56. Кристина, успокойтесь, я понимаю, что беременные женщины чувствительны, но не настолько. Мне до Вас дела нет ровно никакого, поймите это, у Вас своя жизнь, у меня своя.

    ОтветитьУдалить
  57. По поводу медицины соглашусь с Ирой Тесленок. Я тоже не узнала тут ничего нового о своей бронхиальной астме. Но лекарства есть всегда те, которые нужны. Да и сама астма тут на убыль пошла. Экология в Израиле гораздо лучше, чем в России, как ни крути.
    Люди очень душевные, отзывчивые. Я помню, в один из первых дней гуляли с дочкой в парке, разговорились с другой русскоязычной мамой, она узнала, что мы только приехали, спросила, не надо ли чем помочь. Да и вообще, если я буду писать список людей, которые помогали и помогают нам здесь - он будет очень длинный.
    Про культуру я не вполне понимаю, что имеется в виду. Честно. Я не замечала, что тут люди менее культурные, чем в Самаре, Москве и Питере. Может, тут не читают Достоевского (сомневаюсь, что в России много кто его читает, впрочем), но вероятность получить по голове, возвращаясь вечером с работы, гораздо ниже.
    Место в автобусе старикам и беременным уступают, по моим наблюдениям, так даже чаще.
    Про уровень школ - моя дочь в России училась по программе "школы России" в началке, так тут математику догонять пришлось.
    Да, если что, я в школе работаю. Учителем и воспитателем в продленке. И мне очень нравятся местные детки. Они очень открытые и искренние.
    Впрочем, взрослые тоже.
    Ну, всякие люди бывают, но... Ирина, с вашим настроением вы слона не продадите (с)

    ОтветитьУдалить
  58. Я староживущий в израиле. Добавлю от себя, безденежным олимам предпочтительнее Север. Центр просто ОЧЕНь дорогое жилье. Начинайте с окраин. Там реально жить на корзину. В Центре - ппц

    ОтветитьУдалить